Начальное образование в США

В США нет единой общегосударственной системы образования. Каждый штат определяет свои стандарты обучения. И хотя нормативные документы издаются как федеральными властями, так и властями штатов, часто в школах, расположенных всего в нескольких километрах друг от друга, но подчиняющихся разным школьным округам, программы могут отличаться. Руководство школами на местах осуществляют Советы образовательных округов, нечто вроде наших РОНО. Среднее образование во всех штатах является обязательным, хотя есть разница в возрасте — в одних местах учатся с 7 до 19 лет, в других — с 6 до 18.

В бесплатную государственную школу ребёнок попадает только по «прописке». Узнать, к какой школе относится та или иная улица, можно на сайте местного районо (County Public Schools Organization). Мудрые люди при покупке и съёме жилья начинают с изучения этого сайта, поскольку мудрые люди сначала выбирают школу, а потом уже, исходя из её местонахождения, ищут жильё. На сайте каунти (административного округа) есть информация о каждом учебном заведении. Заглянув на сайт, вы сможете узнать количество и уровень квалификации учителей и других специалистов, работающих с детьми, расовый состав школьников, материальную обеспеченность родителей (показатель — количество предоставляемых бесплатно обедов), успехи учеников за последние три года, техническое обеспечение школы, наличие или отсутствие нештатных ситуаций за последние годы (пожар, драка, прочие неприятные инциденты). За пределы района можно определиться только в частные школы.

Обычно детей отдают в частную начальную школу из экономии. Да, как это ни парадоксально звучит. Отдав туда ребёнка, родители могут позволить себе лучший дом, пусть и в плохом, с точки зрения выбора школ, районе. Однако известно, что хорошая публичная школа гораздо лучше частной, уж богаче-то — наверняка.

Каждому ребенку, независимо от национальности, религии, пола, физического состояния, владения английским языком, гарантируется бесплатное полное среднее образование. Даже если вы приехали в США с ребенком школьного возраста по гостевой визе на 3−6 месяцев и привели его в ближайшую школу — его примут без проблем. Структура школ Система школьного образования США является трехступенчатой и включает в себя начальную школу — Еlementary school, среднюю — Мiddle school и высшую — Нigh school.

Иногда средняя и высшая объединяются под общим названием High school, но все равно подразделяются на две ступени: 6 – 8 классы —Junior (младшая), 9−12 классы — Senior (старшая) High school, с отдельно стоящими зданиями. Школьников здесь называют студентами — Student. Обычно в начальных школах Еlementary school  учатся с 6 лет, с 1 по 5 классы. Есть еще подготовительный, или нулевой класс, который называют Preschool. Он может быть как в школе, так и в детском саду. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4−5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах, например в штате Техас, не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы штата. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности — 400−600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).

В средних, Middle School, учатся три года, с 6 по 8 класс. В эту школу приходят дети 11−12 лет, выпускники нескольких начальных. Здесь уже уроки ведут учителя-предметники. В большинстве средних школ предлагается один и тот же набор обязательных предметов: английский язык, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Но Советы разных школьных округов придерживаются различного мнения насчет того, какое количество академических часов нужно отводить на изучение этих предметов. Занятия физкультурой уже переходят на уровень спортивных команд, ученики выбирают какой-то один вид спорта: американский или европейский футбол, баскетбол, плавание, легкую атлетику и т. д.

Третья ступень обучения, «высшая школа» — High school, 9−12 классы, скорей напоминает колледж, чем обычную нашу школу. Как правило, это очень большие школы, иногда с численностью свыше 3000 студентов. Такие школы состоят из комплекса зданий, огромных парковок (многие старшеклассники сами ездят на машинах) и нескольких стадионов — целый студенческий городок.

Время начала и окончания учебного года, а также каникул, в разных школах не совпадает. Учебный год может начинаться, как в период 2 декады августа, так и в период 3 декады августа. Никакого праздника, «Дня знаний», по поводу начала учебного года нет. За неделю до начала занятий школа оповещает всех родителей и приглашает на общее собрание. Оно проходит обычно в спортзале, все очень буднично, по-деловому. Директор знакомит с правилами поведения в школе и ответственности родителей.

Каждому ученику или родителям выдается листок с номером его личного шкафчика — чтоб не ходить с рюкзаком по школе, надо все оставлять в шкафу, на урок берется только то, что нужно для этого предмета. Также выдается расписание уроков на первую неделю и перечень необходимых канцелярских и учебных принадлежностей. Уроки в школах начинаются очень рано: в начальных в 8 утра, а в Middle School и High school в 7−30, школьный автобус начинает собирать детей в 6−15 или в 6−30. Учителя в это время все уже в классах.

Продолжительность учебного года — 175 рабочих дней при пятидневной неделе и 5−7 уроках ежедневно. Для слабоуспевающих по одному или двум предметам еще назначаются летние школы «Summer school», на 3 недели, по результатам занятий сдается тест, и уже Совет округа решает, перевести ученика в следующий класс или оставить на второй год. Учителя и директор Директоров, учителей и помощников учителя нанимает администрация образовательного округа, отчитывающаяся перед Советом, в состав которого входят и родители учащихся.

Профессия учителя в США весьма престижна и уважаема. Устроиться на службу в школу гораздо сложнее, чем в университет. В стране существует многоступенчатая (до 24 разрядов) система оплаты труда школьного учителя. Та или иная ступень присуждается в зависимости от уровня профессиональной квалификации, результативности работы и стажа. Зарплата начинающего молодого учителя, со степенью бакалавра, в разных штатах колеблется от $ 30 до $ 35 тысяч в год, а опытного, со стажем, со степенью магистра или доктора (PHD) около $ 60 тысяч.

Существует система поощрительных бонусов по итогам года, за проведение различных конкурсов, олимпиад, мероприятий и т. п. Главное же преимущество в очень высоком уровне социальной защиты педагога, в медицинской страховке и пенсии, которые оплачивает государство. Поэтому среднестатистический американский учитель живет в собственном доме, имеет хорошую машину и может позволить себе отдых на курортах. Директора школ получают примерно в два раза больше, в зависимости от типа школы и численности учащихся. Оплачиваемый отпуск — 20 рабочих дней — предоставляется только директору школы. Педагоги имеют отпуск на все время летних каникул, но неоплачиваемый. И в течение учебного года учителя могут получить 10 оплачиваемых дней по больничному листу. Во время летних каникул учителя могут повышать свой профессиональный и образовательный уровень.

Как и в наших школах, учителя в США пишут поурочные планы — они обязательны, и раз в четыре недели сдаются на проверку. Раз в месяц проводятся официальные совещания директора и всех педагогов школы — как у нас педсоветы, и раз в месяц директор встречается с каждым педагогом индивидуально для беседы по разным вопросам. Весь учебный год делится на два семестра и разбит на шестинедельные периоды. В конце такого периода выставляются баллы по каждому учебному предмету, (например в Техасе 100-бальная система оценок) и листки с оценками высылаются родителям. Там же учитель отмечает, какие изменения есть в учебе — улучшение или ухудшение.

 

Материальное обеспечение.

Большая часть школ США — государственные, это Рublic schools, в них обучается примерно 88% школьников. Они финансируются за счёт федеральных, штатных и муниципальных бюджетов. На цели образования в США ежегодно тратится 7,5% ВВП, обучение одного школьника обходится примерно в $ 8500. 12% детей учатся в частных школах, материальная база которых формируется за счёт родительских взносов, различных фондов и пожертвований.

Четыре из пяти частных школ имеют религиозную направленность, находятся в ведении какой-либо церкви (католической, протестантской, баптистской), синагоги или мечети. В этих школах, помимо общих предметов, изучаются основы религии. Плата за обучение в школах с «религиозным уклоном» ниже, чем в обычных частных школах, дисциплина строже, и многие родители считают, что качество обучения там выше, чем в Public schools.

В большинстве частных школ установлена единая форма одежды для учеников. Стоимость обучения в разных частных школах от 12−13 тысяч долларов за год, а может превышать и $ 30 тысяч. Но помимо этой платы, много бывает и дополнительных расходов на всякого рода мероприятия. Так что хорошее образование стоит не дешево.

Школы в США не имеют номеров, а называются либо по месту расположения, либо носят имена известных людей, иногда это имя человека, основавшего школу или спонсирующего ее, например, Сinco Ranch High School, или Barbara Jordan Elementary school. Учебно-материальная база большинства школ вызывает восхищение. Прекрасно оборудованные кабинеты естественных наук с лабораториями, где ученики выполняют разнообразные работы по химии, биологии, физике, и т. п.

Как правило, в классах с одноместными партами-столами есть телевизор и компьютер. В компьютерных классах — скоростной интернет. Удивляет огромное количество множительной техники, так как практически все задания ученикам учителя выдают в распечатанном на принтере виде. Есть классы для уроков музыки, для занятий танцами, театральные студии, для творческих работ по прикладному искусству, библиотеки.

Практически во всех школах есть ученические оркестры, музыкальные группы и хоры, драматические студии, выступающие перед широкой аудиторией. Каждая школа имеет спортивные залы, иногда несколько — отдельно для гимнастики, для групповых игр с мячом, во многих школах есть плавательные бассейны и даже тренажерные залы. И конечно, большие пришкольные территории с игровыми площадками для младших детей, со стадионами, где есть баскетбольные, волейбольные и теннисные площадки, так как спорт в американских школах — одна из главных дисциплин.

У нас бытует вполне разумный ответ на вопрос: «Какой бы вы хотели видеть нашу Российскую школу?» – Иметь уровень обучения как в Великобритании, материальное обеспечение как в США, а учителей таких, какие были во времена СССР.

Конечно, на уровень знаний влияет не только материальное обеспечение, но, согласитесь, учителям легче работать, а детям учиться в классах малой наполняемости, с хорошим оборудованием и наглядными пособиями.

Что касается питания школьников, то оно организовано намного хуже, чем у нас. В младших, да и средних классах, многие дети приносят с собой ленч в коробочках. Столовые, а правильнее сказать буфеты, в школах есть, но еду там не готовят, привозят готовую, потом разогревают. Выбор еды очень однообразный, и цены намного выше, чем в кафе за пределами школы. Обычно это 2−3 вида, например — кусок пиццы, или сандвич с курицей, или рыбные палочки, или куриные нагетсы. И в мелкой расфасовке печенье, крекеры, шоколадки. Ни фруктов, ни салатов. И напиток, чаще всего холодный чай (iced tea), либо вода в бутылочках. Все пепси и кока- напитки в школе запрещены. Оплата идет через компьютерное устройство с индивидуального счета ученика. Родители каждый месяц переводят определенную сумму на счет ребенка, где кроме имени указан класс и идентификационный номер. Можно, конечно, расплатиться и наличными.

Что очень удивляет в американских школах — это учебники, точнее их размеры, и отсутствие нормальных тетрадей. В начальной школе, по крайней мере, до 3 класса, дома дети не пользуются учебниками. В классе им выдают книги, а все домашние задания они получают либо на листочках в распечатанном на принтере виде, либо в рабочих тетрадях. Тетради эти большого формата, как журналы, а в большинстве заданий, особенно в младших классах, надо только поставить галочку у правильного ответа, как в тесте. И никто не требует аккуратного выполнения заданий. Кто-то листки складывает в папку, а кто после проверки учителем, скомкав, засовывает в свой рюкзак, потом выбрасывает.

Вплоть до старших классов всем разрешено писать карандашами, авторучками никто не пишет. В Middle и High School учебники есть по всем основным предметам, но они настолько огромные и тяжелые, что их на каждого ученика имеется два экземпляра, одним пользуются в классе, а другой выдают для дома. Представьте себе том Большой Советской Энциклопедии, или любой большой энциклопедический словарь, — так вот, школьные учебники у американских школьников больше по размерам, а главное, за счет того, что они напечатаны на плотной бумаге, и в твердом переплете, вес одной книги превышает 2 кг, а некоторые и 3 кг весят!

Учебники выдает школьная библиотека бесплатно, на обложке (как было и у нас раньше) наклеена табличка, куда каждый год записывается имя ученика — пользователя книги. В конце учебного года книги сдаются, если она окажется в плохом состоянии, придется оплатить стоимость учебника.

 

Дисциплина и порядок.

Школьники, как и во всем мире, не идеальны, и могут нарушать дисциплину, правила поведения. Но в США родители, определяя ребенка в школу, подписывают документ, в котором ясно прописано, как должен себя вести ученик, какие меры воздействия могут быть приняты, и что за поведение ребенка в ответе родители.

В США учителя не занимаются дисциплиной. Для этого есть офис — канцелярия, где постоянно работают 2−3 дежурных администратора. Все данные на каждого ученика в компьютере. Ни одному ученику не придет в голову оспаривать с учителем отметку, как это нередко бывает в нашей школе, или объяснять, что «я сделал домашнее задание, да дома его позабыл…». Нет работы — ноль баллов. И все. На уроке могут не слушать, дремать, тихонько переговариваться, но грубить учителю, спорить с ним никто не смеет.

В школе запрещено включать сотовый телефон. И если возникли малейшие нарушения дисциплины, зазвонил телефон, кто-то кого-то стукнул (не дай Бог!), обругал — учитель отправляет нарушителя в офис. Дальше уже с ним разбираются администратор или кто-то из руководства. Есть и система наказаний. За пару мелких прегрешений могут отправить в «штрафной класс» — лишив на два-три дня права присутствовать на уроках. Ученик находится в школе, сидит в отдельном «штрафном» классе, не имеет права выйти без ведома дежурного учителя, и самостоятельно выполняет данные ему задания. Старших учеников могут лишить ланча. В случае грубых нарушений дисциплины, или часто повторяющихся, могут исключить из школы на 1-2 недели, и никого не волнует, как потом он будет наверстывать пропущенное.

В начальной школе одно из самых распространенных наказаний — посидеть на стульчике. За более серьёзные нарушения — привод к директору. Самые страшные проступки — игрушечное оружие или в шутку сказанное «я тебя убью» — караются очень сурово, вплоть до исключения с «волчьим» билетом.

Система поощрений в некоторых начальных школах тоже своеобразная – неделю дети получают школьные «доллары» за хорошее поведение и прилежную учебу (воспитывают менеджеров!). В пятницу на них можно купить игрушки, карандаши, ластики в форме зверушек либо продолжать копить и тогда уже приобрести какие-нибудь духовные ценности. Например, обед с учителем, или, самый дорогой обед — с директором.

В High school объем материала по каждому предмету считается в кредитных часах, как в вузах. Если за семестр не добрал часов — неважно, по болезни или по другой причине, придется ходить в летнюю школу, либо по вечерам заниматься данным предметом в течение двух месяцев. Иногда приходится ездить в другую школу — собирают со всего школьного округа таких студентов. Злостных нарушителей могут перевести в специальную школу.

Иногда дело доходит и до полиции. Был такой случай с учеником 7 класса. Неизвестно, что его толкнуло на такой поступок, то ли хотел самоутвердиться среди одноклассников, то ли с кем поспорил, но во время перемены он накрутил в туалете туалетной бумаги и поджег. И быстро погасил, но кто-то успел сообщить в офис. Тут же вызвали полицию, завели дело. Родителей вызвали к судье — было два варианта: либо заплатить штраф 280 долларов, либо парню две недели отработать после уроков — например — подметать улицу у школы, собирать мусор, подстригать траву на газоне. Родители предпочли заплатить штраф.

А если школьник попал однажды на заметку в полиции, то запись эта сохраняется в его личном деле 5 лет! Драки не редкость, но ходят драться-бороться подальше от школы. Не секрет, что большой проблемой является в США употребление подростками наркотиков, в средних школах регулярно проводятся проверки учеников, если есть подозрени

 

Начальная школа Еlementary school.

Классный учитель меняется в младшей школе каждый год. Преподаватель обязан иметь лицензию на работу в определённом классе (первом, втором и т.д.) и свою программу. Набор предметов строго определён, например, в третьем классе изучают математику, искусство, таинственный предмет под названием «Здоровье», социальные науки (от четверти к четверти варьируются география, история Америки, мировая история и экономика), естественные науки (биология, физика), музыку, английский язык. Знание английского оценивается отдельно по чтению, устному владению, правописанию и письму.

В первый класс дети приходят после подготовительного класса, уже знающими буквы и цифры. Набор предметов в начальной школе чем-то похож на наш: изучают родной язык — чтение и письмо, математику, основы наук — Science, примерно, как наше природоведение, рисование, музыку и физкультуру. В некоторых школах есть уроки компьютерной грамотности. Уроков литературы или чтения, как у нас, нет. В классе стоят на полке разные небольшие книжки, учительница говорит — кто хочет, пусть берет и читает. Стихов наизусть учить не задают. Чистописания в большинстве Public school тоже нет, пишут все время карандашом и печатными буквами. Никто не обращает внимания на почерк и опрятность выполненной работы. И обычных тетрадей тоже нет.

Все домашние задания учитель дает распечатанными на листках 4 формата. Объём математических знаний сильно отстает по уровню от наших школ, таблицу умножения учат только в 3 классе. Зато есть задания по заучиванию наизусть правильного написания слов — они называют это «спеллинг» (spelling bee), т. е. надо быстро произнести слово по буквам, или записать, когда его так произносит учитель. На уроках «науки» детям задают часто самостоятельно приготовить какой-нибудь «проект»: оформить на большом листе ватмана короткий рассказ с рисунками, картинками и потом на уроке рассказать. Темы могут быть о Солнечной системе, звездах, животных, о профессиях, и т. д.

У нас вызывает удивление изучение основ экономики в начальной школе, трудно поверить, но здесь готовят менеджеров с первого класса! Пока мы в школе палочки и крючочки пишем, здесь учат, кто такой продавец, кто производитель и какова должна быть норма прибыли… .

В отдельные дни, примерно раз в неделю, ученикам 1−3 классов разрешают приносить с собой одну любимую игрушку, о ней тоже надо рассказать на уроке. Вообще, достаточно много внимания уделяют тому, чтоб ребенок преодолел стеснительность и научился выступать перед классом. В начальной школе часто проводятся дни здоровья, устраиваются соревнования на школьном стадионе, и много проводится экскурсий в музеи, зоопарк, в пригороды. В конце учебного года проводятся тесты, и по их результатам некоторых детей могут перевести в класс для особо одаренных, с усиленным преподаванием одного или другого предмета.

На первый взгляд, начальная школа — сплошное удовольствие и весёлая игра. Преподаватели улыбаются, директор знает всех по именам, любая встреча учителя с родителями начинается с фразы: «У вас замечательный ребёнок!». А между тем… в табель каждого ученика заносятся 10 оценок по поведению! Отдельно оцениваются: ответственное отношение к учебе, соблюдение правил школы, вежливость, самоконтроль, умение выполнять предписания, восприятие и следование устным инструкциям, умение организовать своё рабочее место, уважение к материальным ценностям школы, умение эффективно использовать время, работать в команде.

Запрещено: бегать, прыгать (можно только на игровой площадке во время перемены), брать чужие вещи без спроса, списывать, хватать товарища (так называемые контактные игры). По этой «статье» проходят в начальной школе многие дети из России. У нас другое представление о «личном пространстве», и к местным обычаям.

Обо всём, что происходит в школе, родитель узнаёт раз в неделю из жёлтого конверта. Он приходит по четвергам. Кроме отчёта об академической успеваемости, в жёлтом конверте ещё и меню школьной столовой на следующий месяц, и приглашение принять участие в благотворительной акции, и информационный листок родительского комитета.

Родительских собраний здесь нет. Учитель встречается с родителями раз в год, в октябре. Беседуют с глазу на глаз. На эти встречи отведено 2 не учебных дня.

Сначала вам будут долго и восхищённо рассказывать о том, какой чудесный у вас ребёнок, какая он умница и как учитель счастлива, что ей довелось учить именно его. А потом скажут как бы невзначай: «А вот кое над чем мы планируем поработать». И тут надо слушать внимательно, потому что это и есть полезная информация.

Вы будете знать обо всём, что происходит с вашим ребёнком, но если претензий к нему нет — можете в школе не появляться. Если же вас что-то не устраивает, записывайтесь на внеочередную встречу. Это лучше всего сделать по электронной почте. Интернет — предпочтительный способ общения. Учителя отвечают развёрнуто и оперативно. Хотите посетить урок? Пожалуйста! Кстати, можете помочь, мелкая работа есть всегда.

Родители должны поставить в известность администрацию, каким образом ребенка будут доставлять в школу. Если расстояние от дома больше мили, то детей собирает и возит школьный автобус. Могут привозить сами родители или сопровождающие. Но администрация должна знать лично человека, который водит школьника, поэтому меня сразу представили, записали мои данные. Ученики 5 класса могут сами приезжать на велосипеде, если дом близко от школы. Для велосипедов оборудованы специальные места.

В начальной школе родители принимают очень активное участие в проведении различных внеклассных мероприятий. Один из вариантов проведения – на школьном дворе устанавливается городок развлечений с надувными аттракционами, продаются на лотках различные сладости, на огромном гриле жарится сосиски и готовятся хот-доги, проводятся конкурсы, соревнования им играет музыка. В это время организуется выставка-продажа детских работ — тут и фартуки, прихватки, вышитые салфеточки, аппликации, рисунки, расписанные детьми тарелки и горшки для цветов, рамочки для фото.

 

Средняя школа.

Middle school — младшая ступень средней школы. В Middle school, 6−8 классы, обязательными остаются все те же предметы, что и начальной школе. Математика усложняется, но не разделяется на алгебру и геометрию, если сравнить с нашей школой, то это примерно уровень 4−6 класса. Tест для выпускного, 8 класса Middle school — дробные числа, возведение в степень, система координат, площади фигур. Нет таких предметов, как физика, химия, ботаника-зоология, география, и уж тем более черчения. Есть предмет «наука»(science), который преподает один педагог — в одном учебнике общие сведения по физике, химии, ботанике и зоологии. Добавляется, как общественная наука, история США, с элементами географии.

Как я уже упоминала, уроки физкультуры разделяются по видам спорта, на выбор.

Осенью ученики сдают тесты по физической подготовке, если хотят попасть в какую-то школьную спортивную команду: баскетбола, футбола, волейбола, плавания. Если не прошел тест (а он достаточно сложный), то будешь посещать физкультуру общего уровня, или легкую атлетику — туда легче всего попасть. В этих школах создаются специальные классы для одаренных детей — gifted and talented, обучающихся по усложненной программе.

Ученики, которые хорошо успевают по всем основным предметам, могут выбрать себе дополнительный предмет: второй иностранный язык, театр, игру на музыкальных инструментах, пение и т. д. Практически каждая школа имеет свой духовой оркестр и хор, они выступают и на школьных, и городских мероприятиях, например, во время матчей на стадионах. High School — старшая ступень средней школы.

 

Высшая школа.

Последняя ступень американского обязательного образования — High School — это один из самых главных и ответственных моментов в жизни американских школьников, где происходит окончательный процесс формирования личности. С общепринятой точки зрения, High School больше похожа на колледж. Учащиеся, или как здесь их называют, студенты, имеют право выбора предметов, которые им нужны будут в дальнейшей учебе, но при этом есть определенный минимум, обязательный для каждого.

Есть специализированные High School, например — школа искусств или школа с математическим уклоном, куда претенденты принимаются после соответствующих экзаменов, вне зависимости от места жительства. High School, конечно, бывают тоже разные, одни лучше, другие хуже. Иногда родители меняют место жительства, чтоб устроить своего ребенка в хорошую школу.

То, что High school очень большие, видно на примере таких данных г.Хьюстон: в округе Кети 38 начальных школ, 16 средних -Middle, и только 6 High school. Вот например Cinco Ranch High School была построена и открыта в 1999 году. Строительство ее обошлось в 37,5 миллионов долларов. Школа просто огромна, площадь всех ее зданий составляет 433 000 квадратных футов или 40 200 квадратных метров. Сейчас в ней учится 3066 студентов, в том числе 70% – белые, 13%- выходцы из азиатско-тихоокеанского региона, 12% испаноговорящие и 5% афроамериканцы (данные с сайта школы). Школьный стадион не уступит лучшим городским стадионам. Есть крытый бассейн на 6 дорожек по 25 метров, прекрасные тренажерные залы. Кстати сказать, во время каникул, даже летних, в тренажерный зал можно приходить ученикам в любое время в течение дня для самостоятельных тренировок. У школы огромные парковки для автомашин, так как почти половина учеников 11−12 классов приезжает на своих авто. Я уж не говорю об оснащении кабинетов и компьютеризации школы!

Помимо учебных классов и кабинетов в школах есть большая библиотека, музыкальная студия, танцевальный класс, помещения для репетиций оркестров — их несколько, свой небольшой театр. Школы имеет несколько своих сайтов в интернете. Практически все учителя основных предметов также имеют свои сайты. Родители и студенты могут там найти информацию и задания по предмету, если что-то осталось неясным на уроке, или пропущены занятия, а также вопросы для подготовки к очередному тесту.

Объём предметов на курс High school такой: 3 года изучаются естественные науки, в том числе — год химия, год биология и год физика. 3 года математика: первый год алгебра, потом геометрия, третий год опять алгебра — введение в анализ и математический анализ. И желающие могут в 12 классе взять стереометрию и тригонометрию. 4 года изучается литература, и 4 года социальные науки: всемирная география, всемирная история, государственное устройство США, основы демократии; и 2 года физкультура в любой школьной команде.

Система оценок 100-бальная, но при этом имеет еще буквенное обозначение: «А» — 100 — 90 баллов, «В» — 90 — 80 баллов, «С» — 80 — 70, «D» — 70 — 60, а ниже — ученик считается не аттестованным. По завершении изучения каждого предмета все студенты проходят тестирование, которое проверяется компьютером, и компьютер выставляет оценку. Также учитываются посещаемость и заработанные оценки во время изучения курса, так что когда есть много пропусков, и ученик не добирает определенное количество баллов, то вынужден будет либо заниматься летом, либо заново проходить этот же курс в следующем учебном году.

В школе уделяется большое внимание различным внеклассным мероприятиям, студенты принимают активное участие не только в спорте, но в различных клубах по интересам, в кружках, в школьном совете. А многие учащиеся старших классов работают не только летом, но и во время учебного года — по 2−3 часа в день, вечерами, по выходным дням: в «Макдональдсе», в магазинах на укладке товаров, на стрижке газонов. Так что, в большинстве своем, выпускники High school обычно уже хорошо подготовлены к взрослой жизни.